Та́па (эст. Tapa), — город в Эстонии. Крупный железнодорожный узел. Население — 6700 человек. Площадь города составляет приблизительно 16 км². Своим развитием город обязан строительству железной дороги Санкт-Петербург — Балтийский Порт (ныне Палдиски), начавшемуся в 60-х годах XIX века. Город получил своё имя от поместья Тапа (нем. Taps), которое было впервые упомянуто в 1629 году. В 1876 году у помещика фон Фока был куплен участок для железнодорожной станции, у которой и стал образовываться городок. 21 августа 1876 года через Тапа прошёл первый поезд из Ревеля в Юрьев.
Согласно народной этимологии, название города происходит от эстонского слова tappa (убивать) и связано со многими сражениями, которые состоялись в этом регионе.
В 1922 году в Тапа жили 2400 человек, в 1926 году Тапа получил статус города.
В советский период в городе находились части Советской армии - к 1991 году школа сержантов инженерных войск, зенитно-ракетная бригада и части ВВС: местная достопримечательность - аэродром.
Отсюда 28 мая 1987 года по тревоге вылетал МиГ-23 на перехват цели 8255 - "Cessna-172B" Матиаса Руста, приземлившегося на Красной площади.
Город жил за счёт железной дороги и военной промышленности, население в 1989 году было 10400 человек, из них эстонцев 3860.
После преобразований 1990-х годов экономика города испытала экономический спад. В 1997 году городскими властями был инициирован проект по созданию индустриальных зон. Развивается металлическая промышленность (производство выхлопных систем автомобилей, электромагнитов, железоотделителей), в городе несколько маленьких предприятий, занимающихся строительством, оказанием разных услуг и т. п. Многие жители работают в уездном центре (городе Раквере). Работают эстонская и русская гимназии, музыкальная школа, детские сады, городской музей.
пятница, 30 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий